Термо- и шумоизоляция автомобиля: не забываем про коврики

5 Августа 2016 года в 09:49

У автомобильных ковриков довольно много функций: это и защита салона от грязи, и предотвращение попадания влаги в детали кузова, и повышение комфорта во время вождения, и дополнение к дизайну салона. Второстепенными, но от этого не менее приятными, являются такие свойства, как рассеивание звука и снижение теплопотерь.

Когда это может быть актуально

Продолжительный сезон холодов, суровые зимы и большие расстояния, характерные для России, – условия, которые далеко не каждый автомобиль способен выдержать без потерь. Некачественная сборка, а именно недостаточно плотные и герметичные соединения узлов и деталей автомобиля, приводит к тому, что в салоне зимой холодно даже при исправной системе климат-контроля. Нетрудно догадаться, что это характерно в первую очередь для автомобилей отечественного производства.

Тем не менее приобретение иномарки – тоже не гарантия отсутствия теплопотерь. Во-первых, теплоизоляция снижается со временем в любом автомобиле, а во-вторых, иностранные машины чаще всего не рассчитаны на эксплуатацию в сильные морозы, особенно сильно из-за этого «страдает» пространство под капотом.

Проблема шумоизоляции также со временем становится важной для автомобилей любой марки. Но если модели бизнес- и премиум-классов изначально отличаются минимальным уровнем шума, более дешевые автомобили, возможно, потребуют дополнительного снижения шума сразу после покупки.

Шумо- и термоизоляция салона включает целый комплекс мероприятий

Шумо- и термоизоляция салона включает целый комплекс мероприятий

Воздействие посторонних шумов снижает внимательность и скорость реакции водителя, вызывает быструю утомляемость, а также повышает раздражительность, что потенциально увеличивает вероятность возникновения ДТП.

Как может помочь коврик

При проведении шумоизоляции салона обычно используются коврики из пенополиуретана или двухслойные, состоящие из резины с подложкой из севилена (ЭВА). Пенополиуретановые модели, хоть и хорошо защищают от шума и препятствуют утечке тепла, отличаются низкой износостойкостью. Двухслойные ковры служат дольше и не уступают по свойствам, но и у них имеются недостатки: в первую очередь довольно большой вес. Чистоту в салоне они не способны обеспечить так же, как и обычные резиновые: сухой мусор и вода будут скапливаться под ногами водителя и пассажиров.

В двухслойных ковриках за функцию шумопоглощения отвечает именно севилен. Это дает повод говорить о том, что ковры EVA-DRIVE также могут использоваться с этой целью. Даже самый обычный резиновый коврик способен «гасить» часть шумов, а изготовленный из севилена делает это эффективнее за счет структуры материала: ЭВА состоит из множества микропузырьков.

EVA-DRIVE против холода

Все та же пористая структура ЭВА обеспечивает хорошее теплосбережение: из этого материала, например, производят обувь для зимней рыбалки и охоты. Изготовленные из него автомобильные коврики не теряют своих свойств в температурном диапазоне от −50 до +50 оС: круглый год они предотвращают проникновение холода и утечку тепла из салона.

Принимая во внимание такие преимущества EVA-DRIVE, как способность удерживать грязь в ячейках, которыми покрыта поверхность ковра, малый вес и долговечность, их вполне можно использовать наравне со специальными моделями, разработанными для звукопоглощения и термоизоляции.

Чудес ждать, конечно, не стоит: одними только ковриками невозможно добиться качественной термо- и шумоизоляции салона. Необходима обшивка салона специальными материалами, устранение «мостиков холода», замена деталей, издающих технический шум во время езды и другие мероприятия. В то же время использование ковриков позволит сэкономить на изоляции пола и уделить больше внимания остальным частям салона.

Оборудование салона и багажника ковриками EVA-DRIVE позволяет снизить теплопотери и обеспечивает шумоизоляцию

Оборудование салона и багажника ковриками EVA-DRIVE позволяет снизить теплопотери и обеспечивает шумоизоляцию